Администрация сельского поселения Карымкары
Порядок рассмотрения запросов информации о деятельности органа местного самоуправления
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАПРОСОВ ИНФОРМАЦИИ О
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8−ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о
деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» устанавливает право на обращение к государственным органам и органам местного самоуправления с запросами о предоставлении информации. Этот закон регулирует не только рассмотрение запросов граждан, но и целый ряд других вопросов (опубликование информации о деятельности органов власти, размещение этой информации в сети Интернет и т.д.).
Адресаты запросов
Запросы о предоставлении информации могут направляться только в государственные органы и
органы местного самоуправления.
Авторы запросов
С запросами о предоставлении информации могут обращаться граждане, объединения граждан и
любые юридические лица.
Предмет запросов
Запрашиваться может информация как о деятельности самих государственных органов и органов
местного самоуправления, так и о деятельности подведомственных этим органам организаций.
Предметом запроса могут быть как существующие документы, так и иная информация.
Запрашиваться могут и те документы и иная информация, которая поступает в эти органы и
организации. Могут также запрашиваться правовые акты, устанавливающие структуру,
полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций.
Содержание запроса
Запрос должен содержать следующую информацию об авторе запроса:
· фамилию, имя и отчество (либо наименование организации);
· контактные данные для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса:
· почтовый адрес, номер телефона и/или факса, либо
· адрес электронной почты.
Запрос должен содержать указание на орган (наименование органа) или должностное лицо
(инициалы и фамилия и/или должность), которому адресуется запрос.
Порядок рассмотрения запроса
Порядок рассмотрения запросов о предоставлении информации аналогичен порядку рассмотрения
жалоб:
· письменный запрос регистрируется в течение трех дней с момента поступления; устные
запросы регистрируются в день обращения;
· если адресат установит, что запрос находится вне его компетенции, то он обязан в течение
7 дней со дня регистрации направить запрос надлежащему органу и уведомить
обратившегося; в такой же срок адресат должен ответить, если у него нет информации о
том, какой орган может располагать запрашиваемой информацией;
· если объем запрошенной информации превышает установленный правительством предел,
то адресат должен в течение 7 дней со дня регистрации направить обратившемуся
уведомление об объемах информации, ее стоимости и порядке оплаты;
· ответ по существу должен быть направлен в течение 30 дней со дня регистрации; если
подготовка ответа требует бо́льшего времени, то срок ответа может быть увеличен до 45
дней, но известить об этом обратившегося (с указанием причины отсрочки) необходимо в
течение 7 дней со дня регистрации
Ограничения и отказы
Закон предусматривает следующие основания для отсутствия ответа по существу запроса:
· если запрашиваемая информация была опубликована в средствах массовой информации
либо размещена в сети «Интернет», ответ может ограничиться указанием названия, даты
выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая
информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена
запрашиваемая информация;
· если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в
ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в
соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае, если часть
запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная
информация является общедоступной, государственный орган или орган местного
самоуправления обязан предоставить запрашиваемую информацию, за исключением
информации ограниченного доступа;
· если запрашиваемая информация ранее предоставлялась обратившемуся;
· если в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным или
муниципальным органом, о проведении анализа деятельности государственного или
муниципального органа, его подразделений или подведомственных организаций или о
проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав
обратившегося.
Плата за подготовку и пересылку информации
Информация предоставляется бесплатно, если она затрагивает права и обязанности
обратившегося, либо ее бесплатное предоставление установлено законом или иным правовым
актом. В остальных случаях взимается плата, если объем информации превышает установленный
правительством Российской Федерации размер.
Минимальный бесплатный объем установлен «Правилами взимания платы за предоставление
информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»
(утверждены постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 № 860):
Бесплатные объемы пересылаются за счет органа, направляющего ответ (информация в
электронной форме — на указанный обратившимся адрес электронной почты). В остальных
случаях обратившееся за информацией лицо оплачивает пересылку (а для информации в
электронной форме — еще и стоимость электронного носителя, если носитель не был
предоставлен самим обратившимся). По желанию обратившегося информация (и бумажная, и
электронная) может быть передана ему непосредственно в государственном или муниципальном
органе.
Если запрашиваемые пользователем объемы потребуют внесения платы, то орган в течение 7 дней
со дня регистрации запроса обязан уведомить обратившегося о формате и объеме информации, о
стоимости изготовления копий, стоимости пересылки, а также о стоимости электронного носителя
(если информация предоставляется в электронном виде). Одновременно сообщаются сведения,
необходимые для заполнения платежного документа, и срок оплаты (не превышающий срока
ответа на запрос).__