Порядок рассмотрения запросов информации о деятельности органа местного самоуправления

Порядок рассмотрения запросов информации о деятельности органа местного самоуправления

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАПРОСОВ ИНФОРМАЦИИ О

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8−ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о

деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» устанавливает право на обращение к государственным органам и органам местного самоуправления с запросами о предоставлении информации. Этот закон регулирует не только рассмотрение запросов граждан, но и целый ряд других вопросов (опубликование информации о деятельности органов власти, размещение этой информации в сети Интернет и т.д.).

 

Адресаты запросов

Запросы о предоставлении информации могут направляться только в государственные органы и

органы местного самоуправления.

 

Авторы запросов

С запросами о предоставлении информации могут обращаться граждане, объединения граждан и

любые юридические лица.

 

Предмет запросов

Запрашиваться может информация как о деятельности самих государственных органов и органов

местного самоуправления, так и о деятельности подведомственных этим органам организаций.

Предметом запроса могут быть как существующие документы, так и иная информация.

Запрашиваться могут и те документы и иная информация, которая поступает в эти органы и

организации. Могут также запрашиваться правовые акты, устанавливающие структуру,

полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций.

 

Содержание запроса

Запрос должен содержать следующую информацию об авторе запроса:

· фамилию, имя и отчество (либо наименование организации);

· контактные данные для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса:

· почтовый адрес, номер телефона и/или факса, либо

· адрес электронной почты.

Запрос должен содержать указание на орган (наименование органа) или должностное лицо

(инициалы и фамилия и/или должность), которому адресуется запрос.

 

Порядок рассмотрения запроса

Порядок рассмотрения запросов о предоставлении информации аналогичен порядку рассмотрения

жалоб:

· письменный запрос регистрируется в течение трех дней с момента поступления; устные

запросы регистрируются в день обращения;

· если адресат установит, что запрос находится вне его компетенции, то он обязан в течение

7 дней со дня регистрации направить запрос надлежащему органу и уведомить

обратившегося; в такой же срок адресат должен ответить, если у него нет информации о

том, какой орган может располагать запрашиваемой информацией;

· если объем запрошенной информации превышает установленный правительством предел,

то адресат должен в течение 7 дней со дня регистрации направить обратившемуся

уведомление об объемах информации, ее стоимости и порядке оплаты;

· ответ по существу должен быть направлен в течение 30 дней со дня регистрации; если

подготовка ответа требует бо́льшего времени, то срок ответа может быть увеличен до 45

дней, но известить об этом обратившегося (с указанием причины отсрочки) необходимо в

течение 7 дней со дня регистрации

 

Ограничения и отказы

Закон предусматривает следующие основания для отсутствия ответа по существу запроса:

· если запрашиваемая информация была опубликована в средствах массовой информации

либо размещена в сети «Интернет», ответ может ограничиться указанием названия, даты

выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая

информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена

запрашиваемая информация;

· если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в

ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в

соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае, если часть

запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная

информация является общедоступной, государственный орган или орган местного

самоуправления обязан предоставить запрашиваемую информацию, за исключением

информации ограниченного доступа;

· если запрашиваемая информация ранее предоставлялась обратившемуся;

· если в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным или

муниципальным органом, о проведении анализа деятельности государственного или

муниципального органа, его подразделений или подведомственных организаций или о

проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав

обратившегося.

 

Плата за подготовку и пересылку информации

Информация предоставляется бесплатно, если она затрагивает права и обязанности

обратившегося, либо ее бесплатное предоставление установлено законом или иным правовым

актом. В остальных случаях взимается плата, если объем информации превышает установленный

правительством Российской Федерации размер.

Минимальный бесплатный объем установлен «Правилами взимания платы за предоставление

информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

(утверждены постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 № 860):

Бесплатные объемы пересылаются за счет органа, направляющего ответ (информация в

электронной форме — на указанный обратившимся адрес электронной почты). В остальных

случаях обратившееся за информацией лицо оплачивает пересылку (а для информации в

электронной форме — еще и стоимость электронного носителя, если носитель не был

предоставлен самим обратившимся). По желанию обратившегося информация (и бумажная, и

электронная) может быть передана ему непосредственно в государственном или муниципальном

органе.

Если запрашиваемые пользователем объемы потребуют внесения платы, то орган в течение 7 дней

со дня регистрации запроса обязан уведомить обратившегося о формате и объеме информации, о

стоимости изготовления копий, стоимости пересылки, а также о стоимости электронного носителя

(если информация предоставляется в электронном виде). Одновременно сообщаются сведения,

необходимые для заполнения платежного документа, и срок оплаты (не превышающий срока

ответа на запрос).__